В конце осени мы с мужем были приятно поражены безграничным доверием и душевным расположением со стороны продавца в магазине женской одежды на ул. Герцля, 25 в городе Нетания. Я выбрала теплый и стильный кардиган всего за 100 шекелей. Хотели оплатить кредиткой Виза Райфайзен Банк Аваль (только в Израиле снять деньги с украинской карты не можем, из-за постановления Нац.банка). У нас не было при себе наличных на тот момент, а в магазине по безналу не работают, и продавец предложила принести деньги или чек завтра, записав при этом только наши мобильные номера телефона… Хочу уточнить, что в целях гос.безопасности в Израиле для всех граждан телефонный номер привязан к теудат зеуту (паспорт) и к номеру банковского счета, но мало ли на свете проныр и пройдох, которые могли воспользоваться ситуацией и назвать “левые”номера телефонов.. Мы предлагали показать ей наши теудаты, но она отказалась, мол нам доверяет и так… На следующий день кроме чека купила продавцу (она же совладелица магазина) шоколадку, так как доверие в наше время дорогого стоит!
Израиль не перестает удивлять, какой же это кайф, когда это приятно!))
И небольшая ложка дёгтя о курьерской доставки. Нам нравится в Израиле не кошерная, но вкусная пицца Dominos. Многие знают, что это пицца американского бренда. Часто отведывали пиццу в пиццерии рядом с набережной Нетании, всё было вкусно, комфортно и оперативно. Но как-то январским вечером накатил тотальный облом и мы заказали по интернету доставку. Очень долго разбирались с бронированием заказа т.к нужно было вначале зарегистрироваться на самом сайте Dominos. В течении получаса заказали, получили подтверждение по смс, ждём-с. Окончательная цена пиццы (на иврите – “махир софи”) составляла 71 шекель, аналогичная пицца в самой пиццерии стоит 58 шекелей.
Уточню, что раннее, заказывая суши по интернету, мы также получали подтверждение окончательной цены, включая оплату доставки, обычно 7-10% от суммы заказа. На мобильный телефон в течении 40 минут мы получали отчёт о передвижении курьера. Пицца была доставлена почти в срок, всего минут на 10 позже. Когда же я изьявила желание оплатить курьеру 75 шекелей, он начал возмущаться, что доставка по городу стоит минимум 10 шекелей…мы начали ссылаться на полученое подтверждение заказа по смс, которое составляло 71 шекель, включая все услуги. Но простоватый и хамовитый курьер и не думал отдавать нам заказ, требуя таксу в 10 шекелей. Мы интуитивно чувствовали подвох, но не на своём родном языке отстаивать правду намного сложнее, многие репатрианты меня поймут! Английский язык этот персонаж не знал.
Настроение естественно было немного подпорчено этим фактом. Оплатив требуемую сумму, мы решили выяснить ситуацию, задав этот вопрос на сайте Dominos… В течении 3-х дней, мы получили ответ, что сумма пиццы в 71 шекель включала услуги доставки. Затем нам перезвонили по телефону, извинились за некорректное поведение курьера и сообщили, что вечером завезут эти злосчастные 10 шекелей. Я ещё пошутила, неужели наш знакомый курьер будет завозить свои “чаевые”…таки да, именно он приехал, естественно недовольный и ещё пытался спорить, что якобы есть такое понятие, как чаевые и что такое в наше время 10 шекелей…для него может быть дополнительный нехитрый приработок, а для всемирной сети Dominos – это испорченная репутация, когда у клиентов пытаются вымогать чаевые таким наглым образом. Естественно, заказывать доставку в этой пиццерии мы не будем, пока там работают такие горе-курьеры. Человеческий фактор решает всё!
© Екатерина Файнина. Нетания, Израиль, 25.01.2017 г.